doroga-1200x675.jpg

Строительство автодороги Астрахань-Атырау начнется весной 2019г

Новости

Проект реализуется в рамках государственной программы «Нұрлы жол». Сейчас ведется строительство первых 60 километров. По плану дорога должна быть завершена за два года, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на «Хабар 24».

Ее протяженность, относящейся к второй категории международного стандарта, от Атырау до границы с Россией составляет 277 километров. В строительстве дороги будет задействовано более 500 человек.

Из республиканского бюджета выделено 26 миллиардов тенге на первый участок. Определен подрядчик, приступивший к созданию необходимой для строительства базы с поселком на 500 человек.

Решен и вопрос с финансированием строительства оставшейся части дороги. Сегодня эту «горе-дорогу», именно так окрестили ее водители, уже называют просто направлением. За 30 лет службы трасса превратилась в сплошные ямы и колдобины — 277 километров разбитого полотна, которое уже невозможно реанимировать. Миновать этот путь, ничего не сломав или не вылетев в кювет, удается немногим.

Работы начнут весной, а завершат осенью 2019 года.

«Ширина проезжей части будет 9 метров. Также по 3 метра будут отсыпаны обочины. Общая ширина земляного полотна 15 метров. Категория дороги будет соответствовать 2 технической по ее пропускной способности. А также грузоподъемности 13 тонн силы на ось. Чуть позже приступят к строительству и оставшейся части дороги», — рассказал заместитель председателя правления НК «Казавтожол» Темирхан Мендыгалиев.

«На сегодняшний день на оставшийся участок в 217 км определен источник финансирования. Есть договоренность с Европейским Банком Реконструкции и Развития, который будет финансировать этот участок в объеме 160 млн долларов. Подрядчики будут выбираться по правилам ЕБРР на международных конкурсных торгах. Этот участок разделили на четыре лота. Работы планируется вести одновременно на всем протяжении трассы», — пояснил заместитель председателя комитета автомобильных дорог МИР РК Сатжан Аблалиев.

Строительство дороги открывает для Казахстана новый транзитный коридор. По нему грузы пойдут к черноморским портам, на Кавказ, в Европу. Она станет и частью транзитного пути Западная Европа — Западный Китай, соединив Узбекистан через Бейнеу с Астраханью.

Но больше всего, конечно, дорогу ждут жители соседних Атырауской и Астраханской областей. Между ними налажены не только экономические, но и тесные семейные связи. Сейчас на поездку уходит до 7 часов. Плюс риск для жизни, не говоря о технике. Углы, повороты, подъемы и спуски на новой дороге спроектированы под крейсерскую скорость до 120 километров в час. Значит, на весь путь уйдет максимум 3 часа.

Forbes.kz